Венецианская гармония
Лидия КУЗНЕЦОВА.
В детстве Оля, как и
все девочки, любила играть в куклы. Детское увлечение стало профессией, и
теперь Ольга Баканова сама создает уникальные кукольные коллекции.
Волшебный мир
венецианского карнавала царит в особняке Клодта - Детской картинной галерее.
Вчера здесь открылась выставка эксклюзивных кукол, представляющая главные
образы участников этого грандиозного празднества.
Коллекция «Венецианский карнавал» не
первая работа мастерской эксклюзивных кукол особняка Клодта. До этого под
руководством художника, специалиста по театральному костюму Ольги Бакановой
были созданы экспозиции исторических костюмных кукол эпохи ренессанса, барокко,
рококо и других стилей. Отдельные экспонаты прошлых коллекций, которые близки
по стилю к венецианскому карнавалу, также представлены на выставке.
На выставке представлено 11 кукол.
Здесь посетителям встретятся как традиционные куклы итальянской комедии дель
арте (Арлекин, Пьеро, Коломбина, Пульчинелла), так и образы венецианских модников
и модниц.
Автор коллекции Ольга Баканова
по-своему переработала тему исторического костюма. «В предыдущих коллекциях мы
стремились создать некий исторический персонаж, - рассказала Ольга
Александровна. - Для воссоздания образов использовались старинные журналы мод и
другая специальная литература. Венецианские куклы из этой коллекции имеют
современное лицо. Ведь средневековые итальянцы, веселящиеся на карнавале,
пытались сохранить инкогнито. Лица наших кукол, наоборот, отличаются
стремлением показать себя во всей красе. Поэтому прототипом представленных
образов можно считать наших современников, облаченных в исторические
карнавальные костюмы».
Экспонаты изготавливались в течение
года. Каждая кукла начинается с эскиза. Художник придумывает своему детищу не
только костюм, но и характер. Потом начинается подбор тканей. Когда становится
известно, во что будет одета кукла, начинается процесс ее изготовления. Лицо,
руки и ноги шедевров изготовлены из керамики, а маски - из папье-маше. Отделка
всех фрагментов кукол поистине ювелирная. Каждая деталь выполнена с особой
тщательностью. Например, парик для Коломбины был изготовлен из натуральных
волос, причем отдельные прядки выкрашены в яркие цвета, как бы подчеркивая
кокетливость персонажа. Личико куклы оживает с помощью акриловых
водорастворимых красок, которое затем покрывают матовым итальянским лаком.
Фабричный элемент во всех куклах один - наклеенные ресницы.
Каждая кукла снабжена маской, которая
отражает характер героя. Например, у дамы в стиле рококо на внутренней стороне
маски прикреплено маленькое зеркальце, чтобы незаметно наблюдать за
окружающими. Непременный атрибут Пьеро - мандолина, на которой он как бы
исполняет свои лиричные песни.
Еще одна особенность коллекции - в
куклах нет статики. Каждая из них экспонирована в оживленной индивидуальной
позе. Вот известный кавалер-волокита Пульчинелла высматривает себе очередной
объект обожания или Венецианская модница, гордо демонстрирующая смелый по тем
временам наряд - мужские штаны «а-ля буфф» и туфли котурны.
Венчает коллекцию кукла под названием
«Венеция», которая воплощает собой философию праздника жизни. Дополняет
экспозицию великолепное панно Маины Самсоновой, где изображены бесконечные
каналы и главная карнавальная площадь Венеции - площадь Святого Марка.
Погрузиться в атмосферу средневекового
карнавала можно будет до конца лета
http://samarskieizvestia.ru/document/749/?day=1&month=3&year=2007